Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Функциональное использование
• Коррекционные занятия с детьми, психогимнастика, индивидуальная работа;
• Развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей
• Диагностическая работа
Оснащение
Зона диагностической и коррекционно-развивающей работы:
• Дидактический и диагностический материал
• Иллюстративный материал
• Магнитная доска
• Свето-звуковая панель «Дорожка»
• Детские подушечки с гранулами
Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения:
• Сенсорная тропа
• Сухой бассейн
• Воздушно-пузырьковая колонна
• Световой проектор «Жар-птица»
• Светозвуковая панель «Бесконечность»
• Оптико-волоконный пучок «Водопад света»
• Пуфик-кресло с гранулами
Зона игровой терапии и творчества
• Световой стол для песочной терапии
• Оборудование для игр с водой
• Художественный материал
• Бизиборд
• Настенная тактильно-акустическая панель
• Мелкие и предметные игрушки
В кабинете проходят занятия дополнительного образования по робототехнике и обучение игре шахматам.
Функциональное назначение
- Образовательная деятельность в рамках дополнительных образовательных услуг
Оснащение
- Столы, стулья, шкафы
- Развивающие игры
- Робототехнические конструкторы
- Шахматные доски
- Интерактивная панель
- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
- Иллюстративный материал, репродукции
- Подборка: диски, детские презентации, аудио – видео материалы
- Ноутбук
- Выход в сеть Интернет
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Функциональное использование
- Сенсорное развитие
- Развитие элементарных математических представлений
- Развитие речи
- Ознакомление с окружающим миром
- Обучение грамоте
- Экспериментальная деятельность
- Ознакомление с природой, труд в природе
- Ознакомление с художественной литературой
- Сюжетно-ролевые игры
- Самообслуживание
- Самостоятельная творческая деятельность
- Игровая деятельность
Оснащение
- Дидактические игры на развитие психических процессов: память, внимание, мышление, воображение.
- Дидактические игры по сенсорике, развитию речи, математике, логике.
- Комплекты мультимедийного оборудования, интерактивные доски, ноутбуки, проекторы;
- В группах компенсирующей направленности – интерактивная панель, ноутбуки, комплекс «Наураша», «Играй и развивайся» и тд
- Математический центр
- Пазлы, мозаики, головоломки, настольно-печатные игры,
- Конструкторы различных видов
- Глобус
- Плакаты по временам года, дидактические наглядные материалы с изображением животных, насекомых, птиц, явлений погоды, одежды, обуви, мебели, роду войск, цветы, деревья и тд
- Календарь погоды
- Муляжи фруктов и овощей
- Дидактические игры по обучению грамоте (в подготовительной группе)
- Центр экспериментирования
- Уголок природы
- Дидактические игры по природе, наглядный материал, альбомы,
- Книжный уголок
- Портреты писателей
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Дом», «Парикмахерская», «Магазин», «Школа», Автобус», «Кафе», «Библиотека»
- Уголки ПДД
- Театральный уголок с различными видами театра
- Центр художественного творчеств
- Центр развития движений: стойка для спортивного инвентаря, кегли, мячи, кольцебросы, боксерские перчатки, скакалки, обручи, дидактические игры, иллюстрации по видам спорта,
- Оборудование для гимнастики после сна: массажные коврики, ребристые дорожки, резиновые мячи и др.
Функциональное использование
- Занятия по музыкальному развитию
- Индивидуальные занятия
- Тематические досуги
- Театральные представления
- Праздники и утренники
- Утренняя зарядка
- Спортивные досуги
- Развлечения, праздники
- Консультативная работа с родителями и воспитателями
- Родительские собрания и прочие
Оснащение
- Методическая литература, сборники нот
- Пособия, игрушки, атрибуты и прочие материалы для проведения занятий
- Аудио система
- Электронное пианино
- Два проектора
- Ноутбук
- Микрофоны
- Разнообразные музыкальные инструменты для детей
- Подборка записей с музыкальными произведениями
- Различные виды театров
- Ширма для кукольного театра
- Детские и взрослые костюмы
- Музыкальный уголок для детей
В МАДОУ № 31 «Аистёнок» функционируют две группы компенсирующей направленности для детей ОВЗ с 5 до 8 лет. В спальных комнатах организованы зоны логопедической деятельности для работы учителей-логопедов.
Функциональное назначение
- Коррекционные индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия
- Развитие артикуляционной моторики
- Формирование звукопроизношения
- Развитие связной речи
- Развитие речевого дыхания
- Развитие мелкой моторики
- Развитие фонематического слуха
- Подготовка к обучению грамоте
Оснащение
- Интерактивный экран, проектор
- Программно-дидактический комплекс «Логомер 2»
- Интерактивная панель Lumien 65 + встроенный компьютер
- Компьютер
- Набор карточек «Артикуляционная гимнастика в картинках и стишках»
- Набор зондов логопедических
- Набор массажных зондов Новикова.
- Ультразвуковой прибор для обработки инструментов
- Речевой и дидактический материал для автоматизации и дифференциации звуков
- Набор карточек «Что сначала»
- Картины с проблемным сюжетом для развития и речи у дошкольников.
- Схемы для составления описательных и сравнительных рассказов.
- Мультимедийный комплекс игр «Играй и развивайся»
- «Аэробол»
- Фонтанчики
- Сборник дыхательных упражнений В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко
- Шнуровки, эспандеры
- Сумка с массажными мячами
- тренажёр для рук «Digi-sgueeze»
- звучащий мяч «Wiggly Giggly»
- набор карточек «Слушай, называй!»
- Наборы кукольной мебели
- Настольная и магнитная азбука
- Кассы букв
- Схемы для звукового и звуко-буквенного анализа слов.
- Схемы место звука в слове.
- Схемы предложений.
- Схемы предложений.
- Дидактические игры на формирование лексико-грамматического строя речи
- Иллюстрации (демонстрационный и раздаточный материал)
- Настольные игры («Звуковое лото», «Собери предложение» и т.д.
Наличие оборудованных объектов спорта
В бассейне занятия проводятся для детей 3-7 лет 1 раз в неделю.
Функциональное использование
- Образовательная деятельность по физическому развитию
Оснащение
- круги надувные для плавания
- мячи надувные
- мячи резиновые
- доски плавательные
- ласты детские
- надувные игрушки (маленькие, большие)
- обручи не тонущие
- игрушки-рыбки
- нудлы, калабашки
- нарукавники надувные
- поплавок для плавания
- очки для плавания
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения библиотеки в образовательном учреждении нет, учебно-методический комплекс, необходимый для реализации основной образовательной программы ДОУ, периодическая печать, детская художественная литература находятся в методическом кабинете.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Выбор средств обучения зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, типа и структуры занятия, количества детей, интереса детей, конкретных образовательных задач и особенностей личности педагога, его квалификации.
Методический кабинет ДОУ обеспечен:
- УМК;
- дидактический материал (раздаточный материал, картины, плакаты, игрушки, куклы, изделия народного промысла, макеты и т.д.)
- дидактический материал на электронных носителях;
- красная книга, детские энциклопедии;
Групповые помещения ДОУ обеспечены :
- учебное оборудование (глобусы, коллекции, мольберты, передвижные магнитные доски, наборы для исследовательской деятельности и т.д.);
- игрушки (сюжетные, дидактические, спортивные, музыкальные и другие), театрализованные игрушки, технические игрушки, строительные и конструктивные материалы, игрушки-самоделки, игровые модули;
- натуральные объекты (объекты растительного и животного мира), изобразительная наглядность (муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии) и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности;
- материалы для художественно-продуктивной деятельности (альбомы, краски акварельные, гуашь, кисти, пластилин и т.д.)
- для конструктивно-модельной деятельности (конструкторы напольные, настольные, деревянные, металлические, пластмассовые, типа «лего»);
- разнообразный картинный материал, детские энциклопедии, альбомы по лексическим темам и т.д.;
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийный образовательный интерактивный развивающий "Колибри" с программным обеспечением;
- интерактивная панель Lumien65+ встраиваемый компьютер;
- мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук) - в 12 группах, музыкальном зале;
- переносные мультимедийные установки (1 шт.);
- музыкальные центры в спортивном зале, в групповых помещениях;
- цифровая лаборатория "Наураша";
- игровой развивающий интерактивный комплекс "Играй и развивайся".
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- На сайте ДОУ создана «Версия для слабовидящих».
- Доступ к информационным системам через интернет осуществляется с помощью персональных компьютеров в кабинетах: заведующего, заместителей заведующего, методического кабинета, бухгалтерии, отдела кадров, в музыкальном зале, в кабинете педагогов-психологов, для инструкторов физического воспитания, в медицинском кабинете, в группах дошкольного возраста.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования обучающимися в ДОУ - отсутствуют.
- Обучающиеся ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
- Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: действует сайт МАДОУ 31 «Аистенок» г. Южно-Сахалинска; страницы в Социальных сетях:Telegram, ВКонтакте.
- Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы не используются.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Главный вход оборудован кнопкой вызова для инвалидов. Приказом по учреждению, закреплен сотрудник для помощи инвалидам и лицам с ОВЗ в передвижении по ДОУ.
В МАДОУ имеется возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью ассистивных и вспомогательных технологий и работников объекта,информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.