Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Функциональное использование

• Коррекционные занятия с детьми, психогимнастика, индивидуальная работа;
• Развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей
• Диагностическая работа

Оснащение

Зона диагностической и коррекционно-развивающей работы:
• Дидактический и диагностический материал
• Иллюстративный материал
• Магнитная доска
• Свето-звуковая панель «Дорожка»
• Детские подушечки с гранулами
Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения:
• Сенсорная тропа
• Сухой бассейн
• Воздушно-пузырьковая колонна
• Световой проектор «Жар-птица»
• Светозвуковая панель «Бесконечность»
• Оптико-волоконный пучок «Водопад света»
• Пуфик-кресло с гранулами
Зона игровой терапии и творчества
• Световой стол для песочной терапии
• Оборудование для игр с водой
• Художественный материал
• Бизиборд
• Настенная тактильно-акустическая панель
• Мелкие и предметные игрушки

В кабинете проходят занятия дополнительного образования по робототехнике и обучение игре шахматам.

Функциональное назначение

  • Образовательная деятельность в рамках дополнительных образовательных услуг

Оснащение

  • Столы, стулья, шкафы
  • Развивающие игры
  • Робототехнические конструкторы
  • Шахматные доски
  • Интерактивная панель
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал, репродукции
  • Подборка: диски, детские презентации, аудио – видео материалы
  • Ноутбук
  • Выход в сеть Интернет

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Функциональное использование

  • Сенсорное развитие
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Развитие речи
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Обучение грамоте
  • Экспериментальная деятельность
  • Ознакомление с природой, труд в природе
  • Ознакомление с художественной литературой
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Самообслуживание
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Игровая деятельность

Оснащение

  • Дидактические игры на развитие психических процессов: память, внимание, мышление, воображение.
  • Дидактические игры по сенсорике, развитию речи, математике, логике.
  • Комплекты мультимедийного оборудования, интерактивные доски, ноутбуки, проекторы;
  • В группах компенсирующей направленности – интерактивная панель, ноутбуки, комплекс «Наураша», «Играй и развивайся» и тд
  • Математический центр
  • Пазлы, мозаики, головоломки, настольно-печатные игры,
  • Конструкторы различных видов
  • Глобус
  • Плакаты по временам года, дидактические наглядные материалы с изображением животных, насекомых, птиц, явлений погоды, одежды, обуви, мебели, роду войск, цветы, деревья и тд
  • Календарь погоды
  • Муляжи фруктов и овощей
  • Дидактические игры по обучению грамоте (в подготовительной группе)
  • Центр экспериментирования
  • Уголок природы
  • Дидактические игры по природе, наглядный материал, альбомы,
  • Книжный уголок
  • Портреты писателей
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Дом», «Парикмахерская», «Магазин», «Школа», Автобус», «Кафе», «Библиотека»
  • Уголки ПДД
  • Театральный уголок с различными видами театра
  • Центр художественного творчеств
  • Центр развития движений: стойка для спортивного инвентаря, кегли, мячи, кольцебросы, боксерские перчатки, скакалки, обручи, дидактические игры, иллюстрации по видам спорта,
  • Оборудование для гимнастики после сна: массажные коврики, ребристые дорожки, резиновые мячи и др.

Функциональное использование

  • Занятия по музыкальному развитию
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Утренняя зарядка
  • Спортивные досуги
  • Развлечения, праздники
  • Консультативная работа с родителями и воспитателями
  • Родительские собрания и прочие

Оснащение

  • Методическая литература, сборники нот
  • Пособия, игрушки, атрибуты и прочие материалы для проведения занятий
  • Аудио система
  • Электронное пианино
  • Два проектора
  • Ноутбук
  • Микрофоны
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка записей с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские и взрослые костюмы
  • Музыкальный уголок для детей

В МАДОУ № 31 «Аистёнок» функционируют две группы компенсирующей направленности для детей ОВЗ с 5 до 8 лет. В спальных комнатах организованы зоны логопедической деятельности для работы учителей-логопедов.

Функциональное назначение

  • Коррекционные индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия
  • Развитие артикуляционной моторики
  • Формирование звукопроизношения
  • Развитие связной речи
  • Развитие речевого дыхания
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие фонематического слуха
  • Подготовка к обучению грамоте

Оснащение

  • Интерактивный экран, проектор
  • Программно-дидактический комплекс «Логомер 2»
  • Интерактивная панель Lumien 65 + встроенный компьютер
  • Компьютер
  • Набор карточек «Артикуляционная гимнастика в картинках и стишках»
  • Набор зондов логопедических
  • Набор массажных зондов Новикова.
  • Ультразвуковой прибор для обработки инструментов
  • Речевой и дидактический материал для автоматизации и дифференциации звуков
  • Набор карточек «Что сначала»
  • Картины с проблемным сюжетом для развития и речи у дошкольников.
  • Схемы для составления описательных и сравнительных рассказов.
  • Мультимедийный комплекс игр «Играй и развивайся»
  • «Аэробол»
  • Фонтанчики
  • Сборник дыхательных упражнений В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко
  • Шнуровки, эспандеры
  • Сумка с массажными мячами
  • тренажёр для рук «Digi-sgueeze»
  • звучащий мяч «Wiggly Giggly»
  • набор карточек «Слушай, называй!»
  • Наборы кукольной мебели
  • Настольная и магнитная азбука
  • Кассы букв
  • Схемы для звукового и звуко-буквенного анализа слов.
  • Схемы место звука в слове.
  • Схемы предложений.
  • Схемы предложений.
  • Дидактические игры на формирование лексико-грамматического строя речи
  • Иллюстрации (демонстрационный и раздаточный материал)
  • Настольные игры («Звуковое лото», «Собери предложение» и т.д.

Наличие оборудованных объектов спорта

Функциональное использование

  • Образовательная деятельность
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Праздники и утренники
  • Родительские собрания и другие мероприятия для родителей
  • Спортивные досуги
  • Развлечения, праздники
  • Консультативная работа с родителями и воспитателями

В бассейне занятия проводятся для детей 3-7 лет 1 раз в неделю.

Функциональное использование

  • Образовательная деятельность по физическому развитию

Оснащение

  • круги надувные для плавания
  • мячи надувные  
  • мячи резиновые
  • доски плавательные
  • ласты детские
  • надувные игрушки (маленькие, большие) 
  • обручи не тонущие
  • игрушки-рыбки
  • нудлы, калабашки
  • нарукавники надувные
  • поплавок для плавания
  • очки для плавания

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения библиотеки в образовательном учреждении нет, учебно-методический комплекс, необходимый для реализации основной образовательной программы ДОУ, периодическая печать, детская художественная литература находятся в методическом кабинете.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Выбор средств обучения зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, типа и структуры занятия, количества детей, интереса детей, конкретных образовательных задач и особенностей личности педагога, его квалификации.

Методический кабинет ДОУ обеспечен:

  • УМК;
  • дидактический материал (раздаточный материал, картины, плакаты, игрушки, куклы, изделия народного промысла, макеты и т.д.)
  • дидактический материал на электронных носителях;
  • красная книга, детские энциклопедии; 

Групповые помещения ДОУ обеспечены :

  • учебное оборудование (глобусы, коллекции, мольберты, передвижные магнитные доски, наборы для исследовательской деятельности и т.д.);
  • игрушки (сюжетные, дидактические, спортивные, музыкальные и другие), театрализованные игрушки, технические игрушки, строительные и конструктивные материалы, игрушки-самоделки, игровые модули; 
  • натуральные объекты (объекты растительного и животного мира), изобразительная наглядность (муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии) и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности;
  • материалы для художественно-продуктивной деятельности (альбомы, краски акварельные, гуашь, кисти, пластилин и т.д.)
  • для конструктивно-модельной деятельности (конструкторы напольные, настольные, деревянные, металлические, пластмассовые, типа «лего»);
  • разнообразный картинный материал, детские энциклопедии, альбомы по лексическим темам и т.д.;

В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • мультимедийный образовательный интерактивный развивающий "Колибри" с программным обеспечением; 
  • интерактивная панель Lumien65+ встраиваемый компьютер; 
  • мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук) - в 12 группах, музыкальном зале; 
  • переносные мультимедийные установки (1 шт.);
  • музыкальные центры в спортивном зале, в групповых помещениях;
  • цифровая лаборатория "Наураша";
  • игровой развивающий интерактивный комплекс "Играй и развивайся".

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  • На сайте ДОУ создана «Версия для слабовидящих».
  • Доступ к информационным системам через интернет осуществляется с помощью персональных компьютеров в кабинетах: заведующего, заместителей заведующего, методического кабинета, бухгалтерии, отдела кадров, в музыкальном зале, в кабинете педагогов-психологов, для инструкторов физического воспитания, в медицинском кабинете, в группах дошкольного возраста.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

  • Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования обучающимися в ДОУ - отсутствуют.
  • Обучающиеся ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета   нет.
  • Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: действует сайт МАДОУ 31 «Аистенок» г. Южно-Сахалинска; страницы в Социальных сетях:Telegram,  ВКонтакте.
  • Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы не используются.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Главный вход оборудован кнопкой вызова для инвалидов. Приказом по учреждению, закреплен сотрудник для помощи инвалидам и лицам с ОВЗ в передвижении по ДОУ.

В МАДОУ имеется возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью  ассистивных и вспомогательных технологий и работников объекта,информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) при проведении образовательной и досуговой деятельности, в том числе и для детей-инвалидов и детей ОВЗ.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie