Психолого-педагогическое (коррекционное) сопровождение детей

Алгоритм взаимодействия специалистов, участвующих в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ

Когда стоит обращаться к логопеду?

до 1 года – если у ребенка нет гуления и лепета, то есть попыток произносить сначала отдельные звуки («агу», «гы», «кхх»), а затем повторяющиеся слоги («бубу», «гиги», «диди», «тата»).

1-2 года – если ребенок не говорит.

2-3 года – если ребенок все понимает, но отказывается говорить, если он почти не произносит понятные слова, но при этом активно и много общается на «своем» языке.

4-6 лет – если ребенок говорит невнятно, звуки смазанные и нечеткие. Проблемы с речью есть, если малыш смягчает простые звуки («щапка» вместо «шапка», «тяшка» вместо «чашка», «масинка» вместо «машинка»), не выговаривает или заменяет их («тот» вместо «кот»).

старше 6 лет – если ребенок не произносит или выговаривает неправильно какие-то звуки («р», «л»), запинается, заикается, повторяет первые слоги и звуки. Веские причины обращения к логопеду – неспособность ребенка отвечать на вопросы, запоминать и пересказывать короткие стишки, рассказы, пропуск или замена слогов в длинных словах.

Советы родителям детей с РАС (расстройством аутистического спектра)

Для наиболее эффективного взаимодействия с детьми с РАС рекомендуется использовать правило 5 «не»:

 - Не говорите громко;

- Не делайте резких движений;

- Не смотрите пристально в глаза ребёнку;

- Не обращайтесь прямо к ребёнку;

- Не будьте слишком активным и навязчивым.

 1. Будьте последовательны в действиях. Соблюдение единства требований дома и на занятиях со специалистами влияет на успех ребѐнка.

2. Сделайте жизнь ребёнка понятной для него и предсказуемой. Для того чтобы ребёнок чувствовал себя спокойно, необходимо составить расписание и чётко ему следовать. В случае изменения привычного плана нужно заранее подготовить к этому ребёнка.

3. Хвалите ребёнка за хорошее поведение. Поощряйте его сразу, как только он выполняет инструкцию или применяет новый навык. Эмоциональная награда поможет быстрее сформировать у ребёнка нужное поведение.

 4. Создайте ребёнку его личную зону, где он сможет побыть один.

5. Изучите сенсорные особенности ребёнка. Выясните, какие звуки неприятны вашему ребенку, а какие наоборот, его успокаивают. Зная это, можно предотвратить негативные реакции. Степень улучшения поведения и развития Вашего ребенка зависит от той поддержки, которую Вы ему оказываете.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie