Капитошка






Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде – не действие в ней, а неправильное поведение, чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги в обучении плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство. Занятия плаванием развивают такие черты личности как, целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе и проявлять самостоятельность.
Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, - стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться плавать. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения на воде.
Программа занятий
№ п/п |
Название разделов, тем |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
всего |
теория |
практика |
|||
1 |
Вводное занятие. Диагностика Правила поведения в бассейне. Вводная диагностика |
1 |
0,5 |
0,5 |
Опрос Диагностические упражнения |
2 |
Передвижение по дну различными способами с движением рук |
1 |
0,5 |
0,5 |
Выполнение практического задания |
3 |
Движение ног, опираясь на руки |
2 |
0,5 |
1,5 |
Выполнение практического задания |
4 |
Скольжение на груди в сочетании с дыханием |
2 |
0,5 |
1,5 |
Выполнение практического задания |
5 |
Погружение в воду с головой. Лежание на воде лицом вниз. |
3 |
0,5 |
2,5 |
Выполнение практического задания |
6 |
Игры, связанные со скольжением на груди и спине |
1 |
1 |
Выполнение практического задания |
|
7 |
Прыжки в воду с небольшой высоты |
2 |
0,5 |
1,5 |
Выполнение практического задания |
8 |
Скольжение на спине |
3 |
0,5 |
2,5 |
Выполнение практического задания |
9 |
Скольжение по воде с различным положением рук |
3 |
0,5 |
2,5 |
Выполнение практического задания |
10 |
Скольжение по поверхности воды с вращением, работа ногами в стиле «Кроль». |
1 |
0,5 |
0,5 |
Выполнение практического задания |
11 |
Прыжки в воду с погружением и продвижением вперед |
2 |
0,5 |
1,5 |
Выполнение практического задания |
12 |
Игры с использованием скольжения на груди и спине в сочетании с работой рук |
1 |
1 |
Выполнение практического задания |
|
13 |
Выполнение гребковых движений рук в скольжении в сочетании с выдохом |
2 |
0,5 |
1,5 |
Выполнение практического задания |
14 |
Выполнение движений ног в скольжении в сочетании с поворотом |
2 |
0,5 |
1,5 |
Выполнение практического задания |
15 |
Закрепление навыка погружения в воду с задержкой дыхания. Совершенствование скольжения на груди и спине. |
2 |
2 |
Выполнение практического задания |
|
16 |
Выполнение гребковых движений руками в горизонтальном положении тела на воде. Совершенствование скольжения на груди и спине. |
2 |
2 |
Выполнение практического задания |
|
17 |
Закрепление пройдённого материала. Итоговая диагностика |
4 |
4 |
Выполнение практического задания. Диагностические упражнения |
|
ИТОГО |
34 |
6 |
28 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника