Школа юного инженера




На сегодняшний день, LEGO-конструкторы активно используются детьми в игровой деятельности. Идея расширить содержание конструкторской деятельности детей за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу рабочей программы по робототехнике на базе конструктора LEGO Education WeDo 2.0.
Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы механизмов. Одна из задач Программы заключается в том, чтобы перевести уровень общения ребят с техникой на «ты», познакомить с профессией инженера.
Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей.
Программа занятий
№ п/п |
Название разделов, тем |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
всего |
теория |
практика |
|||
1 |
Вводное занятие. Техника безопасности. |
1 |
1 |
Опрос. |
|
2 |
Конструктор Lego WeDo 2.0 2.1. Набор конструктора Lego WeDo 2.0 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Опрос |
2.2. Составные части конструктора Lego Wedo |
1 |
0,5 |
0,5 |
Опрос |
|
3 |
Первые модели 3.1. Улитка |
2 |
1 |
1 |
Опрос, выполнение практического задания |
3.2. Вентилятор |
2 |
1 |
1 |
||
3.3. Запуск спутника |
2 |
1 |
1 |
||
3.4. Робот - шпион |
2 |
1 |
1 |
||
4 |
Познакомьтесь с Майло 4.1. Майло – научный вездеход |
2 |
1 |
1 |
Опрос, выполнение практического задания |
4.2. Майло – датчик перемещения |
2 |
1 |
1 |
||
4.3. Майло – датчик наклона |
2 |
1 |
1 |
||
4.4. Совместная работа |
3 |
1 |
2 |
||
5 |
Робби 5.1. Знакомство с программой «Робби» |
1 |
0,5 |
0,5 |
Опрос, выполнение практического задания |
5.2. Программисты |
1 |
0,5 |
0,5 |
||
5.3. Робби в городе |
3 |
1,5 |
1,5 |
||
5.4. Робби помогает жителям Города |
1 |
0,5 |
0,5 |
||
5.5. Безопасность с Робби |
1 |
0,5 |
0,5 |
||
5.6. Робби. Правила безопасности |
1 |
0,5 |
0,5 |
||
5.7. Робби. Что из чего |
1 |
0,5 |
0,5 |
||
5.8. Космические исследования |
1 |
0,5 |
0,5 |
||
5.9. Робби. Большое путешествие |
1 |
0,5 |
0,5 |
||
5.10. Робби. Сортировка |
1 |
0,5 |
0,5 |
||
6 |
Первые проекты 6.1. Тяга. Робот-тягач |
3 |
1 |
2 |
Опрос, выполнение практического задания |
6.2. Тяга. Кто-сильнее (самостоятельная работа) |
3 |
1 |
2 |
||
6.3. Езда. Гоночный автомобиль |
4 |
1 |
3 |
||
6.4. Езда. Вездеход |
3 |
1 |
2 |
||
6.5. Рычаг. Прочные конструкции |
4 |
1 |
3 |
||
6.6. Ходьба. Метаморфозы лягушки. |
5 |
2 |
3 |
||
6.7. Вращение. Цветок и пчела |
5 |
2 |
3 |
||
6.8. Изгиб. Предотвращение наводнения |
3 |
1 |
2 |
||
6.9. Катушка. Десантирование и спасение |
4 |
1 |
3 |
||
6.10. Сортировка и переработка |
7 |
3 |
4 |
||
7 |
Итоговый проект Большая исследовательская экспедиция |
7 |
2 |
5 |
Выставка достижений |
Итого |
80 |
32 |
48 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника